Что делать, если болеют дети?

Болеют дети.

До семи лет ребенок полностью находится в поле мамы и считывает все мамины конфликты, к сожалению, реагируя своим телом. Болеет 😮‍💨

Мать для ребенка, это вся вселенная, он неразрывно был связан с ней 9 месяцев и даже подрастая, не может без мамы и часа, а если представить что-то более серьезное, то в природе ребенок до 5-6 лет вряд ли выживет без матери. Имея такую мощную связь, наши малыши и принимают на себя мамины переживания.  

Далее, школа. Происходит первое серьезное отделение/сепарация  от мамы и тут уже начинаются свои собственные стрессы и переживания. Но считается, что до 12 лет ребенок еще на маминой волне, плюс свои новые конфликты.

Как болели мои дети - не описать словами. Аптечка была величиной в шкаф. Средний сын  Артём - постоянные насморки, аденоиды, астма, кашель. Все время малыш мой  с ингалятором сидел, дышал беродуалом. Дочка Алёна - нос и постоянно что-то на коже, вечно с гормональными мазями. Старший сын Дима - ЖКТ, не обошлось без операций😢

Теперь понимаю, что надо было мне с самой собой работать, но увы, знаний тогда таких не было. 

Сейчас, владея законами  научной психосоматики, мы знаем, что если у ребенка насморк и кашель, это тревога и опасность у мамы. Если животик болит - что-то там мама метафорически не переваривает. Аллергия у малыша - мама страдает конфликтом разлуки/разделения. У ребенка диатез/ экзема - опять смотрим, что там у мамочки в отношениях с людьми. 

Вчера была у меня консультации с мамой по поводу неприятных симптомов у ее 16-летней дочки. Да, девочка большая, но поработать с ней одним замечательным методом – можно! 

Итак, про автора метода и как это использовать?

 

Борис Зиновьевич Драпкин - один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов, удостоенный звания«Почетный професссор психотерапии». Уроженец Ленинграда, пережил блокаду, ветеран Великой Отечественной войны. 

Б. З. Драпкин создал первое в стране подростковое психиатрическое отделение. С 1962 года он - внештатный преподаватель на кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования. До 1996 года - главный детский психотерапевт Министерства здравоохранения Советского Союза и России. Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей.
 Он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. „Все мы любим детей, — говорит Борис Зиновьевич. - Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет - телом он как бы кричит о своих проблемах".

 

1-Й БЛОК: Витамин материнской любви.

С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

 

2-Й БЛОК: Установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств. «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь». 

3-Й БЛОК: Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие. «Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

 

4-Й БЛОК — отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:«Отдай мне свою болезнь!» «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)

Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

(И заключительная фраза...) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный. Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

 

ВРЕМЯ И МЕСТО Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20 — 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.

А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.

 

ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ: «Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!» 

 

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее.

Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья...

 

P.S: вот, собственно, и все Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.

 

Пусть наши дети будут здоровы!

 

 Мой телеграм-канал  https://t.me/metod_zdorovya 

Комментарии: