Симптомы удушья, приступы, отек бронхов, скопление мокроты и страх дыхания у ребёнка могут быть не просто физиологией. За бронхиальной астмой скрываются глубокие психосоматические причины: конфликт удушья, тревожные или холодные матери, чувство отверженности, эмоциональное сжатие. В основе — биологическая программа защиты, активируемая при нарушении потребности в свободном дыхании, принятии и безопасности.
Бронхиальная астма у детей (обструктивный бронхит, детская астма, затруднённое дыхание) — это ответ организма на:
— тревожную, контролирующую мать, которая «душит» в объятиях;
— запрет быть собой, необходимость соответствовать образу идеального ребёнка;
— скандалы в семье, непринятие ребёнка как «похожего на отца»;
— эмоциональное удушье и страх ошибки.
Важно осознать, что астма — это не только болезнь дыхания, но и сигнал о нарушенных отношениях и эмоциональной атмосфере. Понимание этих связей — ключ к выздоровлению.
Чтобы помочь ребёнку дышать свободно, необходимо:
Использовать сервис Линии жизни для поиска жизненных событий, повлиявших на болезнь.
Определить родовые сценарии, предрасполагающие к пролактиноме, с помощью Родового дерева.
Проработать конфликты методом БИОпсихосоматики.
Поменять Родительский проект, устранив программирующие установки – Подробнее здесь.
Найти подавленную эмоцию, связанную с конфликтом, и выразить ее.
Создать новый сценарий жизни без повторения стрессовых ситуаций.
Проработать причины заболевания со Специалистом психосоматики
Прослушать бесплатный мастер-класс по психосоматике
Все эти этапы реализуются с помощью метода БИОпсихосоматика и анализа Линий жизни и Родового дерева.
Читайте полный текст, чтобы узнать все психосоматические причины бронхиальной астмы у детей и как с помощью методов психосоматики можно найти и проработать причины астмы, чтобы помочь ребёнку дышать свободно — без лекарств и операций.
Полный текст статьи “Психосоматика бронхиальной астмы у детей” содержит:
— Расшифровку зародышевых листков и фаз заболевания по Германской новой медицине (эктодерма и новая мезодерма);
— Биологический смысл астмы как попытки адаптироваться к эмоциональному удушью;
— Подробное описание запускающих конфликтов: страх, запрет дышать, непринятие;
— Эмоции, сопровождающие болезнь (паника, вина, обида, тревога, одиночество);
— Программирующие конфликты (требование идеальности, родительские проекции, родовые сценарии);
— Примеры из практики и образы типичных семейных ситуаций;
— Практические рекомендации: как найти конфликт, как с ним работать, как построить восстановительный образ будущего;
— Методы работы с психосоматикой по БИОпсихосоматике — без медикаментов, через осознание и проработку причин.
Бронхиальная астма у детей (бронхиальная обструктивная болезнь, детская астма).
Хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся сужением бронхов, отеком слизистой и гиперсекрецией мокроты.
Система бронхов обеспечивает вентиляцию лёгких и поступление кислорода в кровь — базовая потребность выживания. Слизистая бронхов защищает дыхательные пути от загрязнений, аллергенов и инфекций.
Мышечный слой бронхов сжимается в ответ на угрозу, чтобы ограничить попадание опасного вещества в лёгкие. Эпителий — регистрирует прикосновения и внешние раздражители.
Организм использует бронхи как сигнальную и защитную систему: «опасность снаружи», «я не хочу этого вдыхать», «я не могу свободно дышать». Через дыхание выражается свобода, связь с матерью, ощущение «меня принимают».
Запускающий конфликт — конфликт страха задохнуться, страха смерти, страха потери связи с матерью или конфликта «мне не дают дышать».
Эмоциональная основа:
— «Меня душат вниманием, контролем»
— «Я не могу выразить себя, меня не принимают таким, какой я есть»
— «Мне страшно, я не знаю, что делать, я беспомощен»
— «Мама меня не любит, я плохой»
Типичные ситуации:
— Мать требует идеальности, эмоционально холодна.
— Скандалы в семье, агрессивная или нестабильная атмосфера.
— Ребёнок чувствует, что его не любят, так как он похож на отца.
— Тревожная мать, чрезмерно оберегающая, «душит» в любви.
— Ребёнок хочет сбежать, но не может.
Эмоции:
Страх, паника, тревога, беспомощность, стыд, подавленное выражение чувств, протест, чувство вины, одиночество.
Родовой сценарий: мать из семьи, где требовалась идеальность ребёнка, сама была «недолюблена», теперь требует того же от своего ребёнка.
Родительский проект: ребёнок зачат как «спасение отношений», но ощущается как источник напряжения, особенно если он напоминает отца. Измены отца во время беременности.
Детские травмы: младенец ощущал отвержение матери, дефицит телесного и эмоционального контакта.
Клеточные циклы памяти: повторяющиеся конфликты в возрасте 2–3 года — начало проявлений астмы.
Психоэмоциональная память о прошлых жизнях (для тех, кто принимает эту концепцию):* опыт удушья, казни, потери матери.
Девочка 5 лет живёт в семье, где мать постоянно критикует её поведение, сравнивает с отцом, которого презирает. Девочка развивается астма на фоне «невозможности быть собой».
Мальчик 6 лет страдает приступами астмы после того, как мать забрала его из детсада после конфликта с воспитателем. Он чувствует: «мне нельзя ошибаться», «мне страшно», «я плохой».
Девочка 8 лет страдает приступами астмы. Во время беременности папа изменял маме, нарушал ее границы.
Использовать сервис Линии жизни для поиска жизненных событий, повлиявших на болезнь.
Определить родовые сценарии, предрасполагающие к пролактиноме, с помощью Родового дерева.
Проработать конфликты методом БИОпсихосоматики.
Поменять Родительский проект, устранив программирующие установки – Подробнее здесь.
Найти подавленную эмоцию, связанную с конфликтом, и выразить ее.
Создать новый сценарий жизни без повторения стрессовых ситуаций.
Проработать причины заболевания со Специалистом психосоматики
Прослушать бесплатный мастер-класс по психосоматике
Обеспечить ребёнку безопасную эмоциональную среду.
Уменьшить критику, требование идеальности.
Поддержать проявление чувств (особенно гнева и страха) через игру, рисование, телесную терапию.
Восстановить телесный контакт, тактильную близость.
Уменьшить тревожность у матери: психолог, дыхательные практики, работа с личной историей.
— Чаще развивается у детей до 7 лет, особенно в семьях с жёсткой системой воспитания.
— Может сочетаться с аллергиями, атопическим дерматитом.
— Возможны рецидивы при возвращении в стрессовую атмосферу.
Германская новая медицина, Райк Хамер
Методика БИОпсихосоматика, Владимир Микеда
Клинические наблюдения выпускников института БИОпсихосоматика
Заметки врача В. Микеды о матерях, требующих идеальности
Теория Родительского проекта Марка Фрише
Методика Анн Анселин Шутценбергер "Синдром предков"