Справочник по психосоматике Владимира Микеды
Автор статьи:
author photo
Врач-онколог и медицинский психолог,
автор методики БИОпсихосоматика, стаж с 1983г
Дата публикации
22.08.2025
Дата обновления
14.10.2025
Информация проверена:
author photo
Биткина Ирина Евгеньевна
врач -рефлексотерапевт, специалист психосоматики, стаж с 1997 года

Психосоматика бронхиальной астмы у детей — узнать причины и способы помощи

Симптомы удушья, приступы, отек бронхов, скопление мокроты и страх дыхания у ребёнка могут быть не просто физиологией. За бронхиальной астмой скрываются глубокие психосоматические причины: конфликт удушья, тревожные или холодные матери, чувство отверженности, эмоциональное сжатие. В основе — биологическая программа защиты, активируемая при нарушении потребности в свободном дыхании, принятии и безопасности.

 

Бронхиальная астма у детей (обструктивный бронхит, детская астма, затруднённое дыхание) — это ответ организма на:


— тревожную, контролирующую мать, которая «душит» в объятиях;
— запрет быть собой, необходимость соответствовать образу идеального ребёнка;
— скандалы в семье, непринятие ребёнка как «похожего на отца»;
— эмоциональное удушье и страх ошибки.

 

Важно осознать, что астма — это не только болезнь дыхания, но и сигнал о нарушенных отношениях и эмоциональной атмосфере. Понимание этих связей — ключ к выздоровлению.

 

Чтобы помочь ребёнку дышать свободно, необходимо:

 

  1. Использовать сервис Линии жизни для поиска жизненных событий, повлиявших на болезнь.

  2. Определить родовые сценарии, предрасполагающие к пролактиноме, с помощью Родового дерева.

  3. Проработать конфликты методом БИОпсихосоматики.

  4. Поменять Родительский проект, устранив программирующие установки – Подробнее здесь.

  5. Найти подавленную эмоцию, связанную с конфликтом, и выразить ее.

  6. Создать новый сценарий жизни без повторения стрессовых ситуаций.

  7. Проработать причины заболевания со Специалистом психосоматики 

 

Прослушать бесплатный мастер-класс по психосоматике
Все эти этапы реализуются с помощью метода БИОпсихосоматика и анализа Линий жизни и Родового дерева.

 

Читайте полный текст, чтобы узнать все психосоматические причины бронхиальной астмы у детей и как с помощью методов психосоматики можно найти и проработать причины астмы, чтобы помочь ребёнку дышать свободно — без лекарств и операций.

 

Полный текст статьи “Психосоматика бронхиальной астмы у детей” содержит:


— Расшифровку зародышевых листков и фаз заболевания по Германской новой медицине (эктодерма и новая мезодерма);
— Биологический смысл астмы как попытки адаптироваться к эмоциональному удушью;
— Подробное описание запускающих конфликтов: страх, запрет дышать, непринятие;
— Эмоции, сопровождающие болезнь (паника, вина, обида, тревога, одиночество);
— Программирующие конфликты (требование идеальности, родительские проекции, родовые сценарии);
— Примеры из практики и образы типичных семейных ситуаций;
— Практические рекомендации: как найти конфликт, как с ним работать, как построить восстановительный образ будущего;
— Методы работы с психосоматикой по БИОпсихосоматике — без медикаментов, через осознание и проработку причин.

Название болезни

Бронхиальная астма у детей (бронхиальная обструктивная болезнь, детская астма).

 

Хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся сужением бронхов, отеком слизистой и гиперсекрецией мокроты.

 

Биологическая функция

Система бронхов обеспечивает вентиляцию лёгких и поступление кислорода в кровь — базовая потребность выживания. Слизистая бронхов защищает дыхательные пути от загрязнений, аллергенов и инфекций.


Мышечный слой бронхов сжимается в ответ на угрозу, чтобы ограничить попадание опасного вещества в лёгкие. Эпителий — регистрирует прикосновения и внешние раздражители.

 

Организм использует бронхи как сигнальную и защитную систему: «опасность снаружи», «я не хочу этого вдыхать», «я не могу свободно дышать». Через дыхание выражается свобода, связь с матерью, ощущение «меня принимают».

 

Причинные конфликты

Запускающий конфликт — конфликт страха задохнуться, страха смерти, страха потери связи с матерью или конфликта «мне не дают дышать».


Эмоциональная основа:


— «Меня душат вниманием, контролем»
— «Я не могу выразить себя, меня не принимают таким, какой я есть»
— «Мне страшно, я не знаю, что делать, я беспомощен»
— «Мама меня не любит, я плохой»

Типичные ситуации:


— Мать требует идеальности, эмоционально холодна.
— Скандалы в семье, агрессивная или нестабильная атмосфера.
— Ребёнок чувствует, что его не любят, так как он похож на отца.
— Тревожная мать, чрезмерно оберегающая, «душит» в любви.
— Ребёнок хочет сбежать, но не может.

Эмоции:


Страх, паника, тревога, беспомощность, стыд, подавленное выражение чувств, протест, чувство вины, одиночество.

 

Программирующие конфликты

  1. Родовой сценарий: мать из семьи, где требовалась идеальность ребёнка, сама была «недолюблена», теперь требует того же от своего ребёнка.

  2. Родительский проект: ребёнок зачат как «спасение отношений», но ощущается как источник напряжения, особенно если он напоминает отца.  Измены отца во время беременности.

  3. Детские травмы: младенец ощущал отвержение матери, дефицит телесного и эмоционального контакта.

  4. Клеточные циклы памяти: повторяющиеся конфликты в возрасте 2–3 года — начало проявлений астмы.

  5. Психоэмоциональная память о прошлых жизнях (для тех, кто принимает эту концепцию):* опыт удушья, казни, потери матери.

 

Примеры

  • Девочка 5 лет живёт в семье, где мать постоянно критикует её поведение, сравнивает с отцом, которого презирает. Девочка развивается астма на фоне «невозможности быть собой».

  • Мальчик 6 лет страдает приступами астмы после того, как мать забрала его из детсада после конфликта с воспитателем. Он чувствует: «мне нельзя ошибаться», «мне страшно», «я плохой».

  • Девочка 8 лет страдает приступами астмы. Во время беременности папа изменял маме, нарушал ее границы.

 

Рекомендации по устранению причины болезни

  1. Использовать сервис Линии жизни для поиска жизненных событий, повлиявших на болезнь.

  2. Определить родовые сценарии, предрасполагающие к пролактиноме, с помощью Родового дерева.

  3. Проработать конфликты методом БИОпсихосоматики.

  4. Поменять Родительский проект, устранив программирующие установки – Подробнее здесь.

  5. Найти подавленную эмоцию, связанную с конфликтом, и выразить ее.

  6. Создать новый сценарий жизни без повторения стрессовых ситуаций.

  7. Проработать причины заболевания со Специалистом психосоматики 

  8. Прослушать бесплатный мастер-класс по психосоматике

 

Практические шаги

  • Обеспечить ребёнку безопасную эмоциональную среду.

  • Уменьшить критику, требование идеальности.

  • Поддержать проявление чувств (особенно гнева и страха) через игру, рисование, телесную терапию.

  • Восстановить телесный контакт, тактильную близость.

  • Уменьшить тревожность у матери: психолог, дыхательные практики, работа с личной историей.

 

Дополнительные заметки

— Чаще развивается у детей до 7 лет, особенно в семьях с жёсткой системой воспитания.
— Может сочетаться с аллергиями, атопическим дерматитом.
— Возможны рецидивы при возвращении в стрессовую атмосферу.

 

Источники

  • Германская новая медицина, Райк Хамер

  • Методика БИОпсихосоматика, Владимир Микеда

  • Клинические наблюдения выпускников института БИОпсихосоматика

  • Заметки врача В. Микеды о матерях, требующих идеальности

  • Теория Родительского проекта Марка Фрише

  • Методика Анн Анселин Шутценбергер "Синдром предков"

 

Расширенная версия статьи для специалистов психосоматики доступна на тарифе Профессионал, стоимостью 2200 рублей в месяц и дополнительно содержит:
- Зародышевый листок и фазу заболевания в соответствии с теорией Германской новой медицины
- Биологический смысл заболевания, в виде описания нарушенной потребности и какую задачу организм решает через заболевание
Оплатить расширенную версию статьи